Вопрос:
Какими основными правилами пользуются люди сунны и согласия в отношении вероубеждения и других дел, касающихся религии ?
Ответ шейха Аль-Усеймина:
"Правило людей сунны и
согласия в вероубеждении и других делах религии - это полное
придерживание Книги Аллаха и Сунны Его посланника
(да благословит его Аллах и приветствует)
и того, на чём были праведные халифы из правильного пути и сунны. Сказал
Всевышний Аллах: "Скажи: Если вы утверждаете, что любите Аллаха, то
последуйте за мной - полюбит вас Аллах"
(сура "Али Имран", аят 31).
Сказал Аллах: "Кто повинуется посланнику, то он повинуется Аллаху, а кто
отвратился, то мы не послали тебя хранителем (над ними)" (сура "Ан-Ниса", аят
80).
Сказал Аллах: "Что вам дал посланник, того
придерживайтесь, а что запретил, того сторонитесь" (Аль-Хашар, 7). И даже
если в этом аяте речь идёт о разделе трофеев, то это также подходит и ко всем
делам шариата, потому что пророк
(да благословит его Аллах и приветствует)
говорил во время каждой проповеди:
"И
затем, воистину лучший рассказ - Книга Аллаха, и лучшее руководство -
руководство Мухаммада
(да благословит его Аллах и приветствует)
, а худшие дела - новшества, и каждое новшество - ересь, и каждая ересь -
заблуждение, и каждое заблуждение в Огне." (Муслим, 867).
Также
сказал: "Завещаю вам свою сунну..." (Абу Дауд, 4607 и Ибн Маджа 42, хадис
передан со слов Аль-Ирбада и назвал его достоверным шейх Аль-Албани в "Сахих
аль-джами" 2049). И также имеется большое количество высказываний на эту
тему.
Из всего этого следует, что путь людей сунны и джамаата заключается
в полном следовании Книге Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)
и сунны праведных халифов, идущих по прямому пути после него. И так же из их качеств, что они
("Ахлю-с-сунна уа-ль-джамаа") выполняют предписания религии и не разделяются,
повинуясь словам Аллаха Всевышнего: "Oн yзaкoнил для вac в peлигии тo, чтo зaвeщaл Hyxy,
чтo oткpыли Mы тeбe и чтo зaвeщaли Ибpaxимy, и Myce, и Иce:
"Дepжитe пpямo вepy и нe paздeляйтecь в нeй!" " (сура Аш-Шура, аят 13)
и даже если между ними происходит разногласие, то оно не выходит за пределы иджтихада
(самостоятельного решения учёного на основании текстов Курана и сунны), в котором
допускается разногласие в понимании.
("Фатвы по столпам ислама", шейх Аль-Усеймин, вопрос № 3)